ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Береги свою планету –

ведь другой, похожей, нету!

 

 

 

 

Федеральный-закон-oт-10.01.2002--7ФЗ-Об-охране-окружающей-среды_-_копия.pdf

Федеральный-закон--273-ФЗ-Об-образовании-в-Российской-Федерации_-_копия.pdf

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

 

Основные цели и задачи экологического воспитания:

- формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;

- повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;

- формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

- повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.

 

Методические материалы

Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Его итогом является приемлемый для дошкольников уровень осознанного отношения к живому, к природе, выраженный в положительных эмоциональных реакциях, словесном сочувствии, действенной готовности прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются.

Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя - продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения - это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.

Экологические пословицы и поговорки

Экологические советы для детей

Экологические игры для дошкольников

Физминутки по экологии

Стихи об экологии для дошкольников

Сборник экологических сказок

Картотека экологических игр

 

Фикси - советы - Чему учит экология.mp4